Автобусы идут на остров
Автовокзал в Калининграде Фото: Екатерина Медведева

Автовокзал в Калининграде Фото: Екатерина Медведева

Нужен ли перенос автовокзала в Калининграде

Существующий уже более 40 лет автовокзал на улице Железнодорожной в Калининграде может быть перенесен в другую часть города. Планируется, что это разгрузит городские дороги и улучшит транспортную ситуацию, так как пригородные автобусы больше не будут курсировать по улицам муниципалитета. По словам мэра Александра Ярошука, перенести автовокзал планируется перед чемпионатом мира по футболу 2018 года. Перспективы переноса объекта транспортной инфраструктуры на новое место выясняла «Русская планета».

На просьбу корреспондента РП более подробно рассказать об идее с переносом автовокзала в мэрии сообщили, что «таких подробностей нет», и в принципе пока вообще не ясно, как этот замысел может реализоваться. Предметно говорить о возможности перемещения инфраструктурного объекта можно будет лишь после того, как чиновники получат на руки новую комплексную схему развития транспорта Калининграда, над которой сейчас работает петербургское НИПИ.

– Как можно рассуждать об этом, если плана переноса нет даже в проекте. Ждем результатов работы специалистов из Санкт-Петербурга. Пока эта схема не готова, говорить вообще не о чем, — отреагировали в пресс-службе горадминистрации. — К тому же не нужно забывать, что автовокзал является областным учреждением, а не муниципальным, и окончательное решение о его судьбе будет приниматься на правительственном уровне.

При этом в самом НИПИ о планах городских властей по переносу автовокзала ничего не знают. Оценить насколько реально это предложение, получится только к концу года — на данном этапе разработки схемы делать какие-либо прогнозы нельзя.

– Пока я только от вас услышал, что вариант с перемещением автовокзала может быть рассмотрен при разработке схемы. Конкретно такой задачи перед нами никто не ставил, — сообщил РП заместитель генерального директора НИПИ Владимир Шуляев.

Оперативно получить официальный комментарий по вопросу перемещения автовокзала у правительства Калининградской области не удалось. Однако анонимный источник в правительстве сообщил «Русской планете», что о намерениях муниципальных властей им известно, но в настоящее время эта тема даже не обсуждается, и в ближайшем будущем рассматриваться не станет.

Начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения администрации Калининграда Анатолий Кисиленко полагает, что план по переносу автовокзала с улицы Железнодорожная крайне необходим городу. Но при этом подчеркивает, что для осуществления проекта потребуется поддержка губернатора Николая Цуканова и дополнительное финансирование.

– То, что сейчас вокзал находится в неудобном месте — признанный факт. Его перенос существенно снял бы нагрузку с улицы Киевская. Огромную лепту в заторы, которые здесь образуются, вносит как раз пригородный транспорт. Другое дело, что реализации идеи с размещением автовокзала в иной части города препятствует нехватка денег на его возведение, — заявил в беседе с РП чиновник. — Еще, как известно, автовокзал — областная собственность, и мэру надо будет договариваться с губернатором.

Анатолий Кисиленко также отметил, что не видит проблемы в том, что автовокзал будет разделен с железнодорожным.

– Во многих городах вокзалы зачастую расположены в разных местах. Думаю, люди привыкнут, — сказал чиновник.

В областной Госавтоинспекции идею городских властей с переносом автовокзала с улицы Железнодорожной поддерживают:

– Мы считаем, что такое решение благоприятным образом скажется на дорожно-транспортной обстановке в городе. Оптимальным местом для размещения нового автовокзала, по нашим данным, является Октябрьский остров, — отметила главный инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения регионального ГИБДД Наталья Диденко.

Директор автовокзала Олег Вальшин, напротив, считает, что объект находится в удобном для пассажиров месте, и смысла в его переносе в другую часть города нет. На его взгляд, схема с двумя совмещенными вокзалами за 44 года своего существования полностью себя оправдала. К тому же, по его мнению, это вовсе не отразится на плотности транспортного потока в Калининграде.

– Пригородные перевозки — это лишь 10 процентов от общего транспортного потока в Калининграде. Остальные 90 — городской транспорт. И они, на мой взгляд, не создают проблем для транспортного потока в Калининграде, — отметил в разговоре с РП руководитель предприятия. — Разделять вокзалы тоже не следует. Это же транспортно-пересадочный узел. Пассажиру очень удобно: приехал на автобусе — пересел на поезд. И наоборот. Представьте, сколько люди времени и сил потеряют, чтобы добраться до железнодорожного вокзала, если автовокзал будет где-нибудь в другом месте.

По мнению Вальшина, вместо полного переноса автовокзала в другое место целесообразней было подумать о создании на окраинах Калининграда дополнительных автостанций, предназначенных исключительно для пригородного транспорта.

Глава общества защиты прав автомобилистов Калининграда Георгий Румянцев также считает, что затея властей перенести автовокзал не только бессмысленна, но и, в случае реализации, повлечет за собой большие неудобства как для приезжих, так и для самих калининградцев.

– Во всех городах обычно возле железнодорожных вокзалов есть автовокзалы. Это очень удобно: люди сразу с поезда могут пересесть на автобус, и отправиться, например, на курорт в приморский город. Если перенести автовокзал, тогда сразу возникает вопрос, как граждане будут до него добираться? Люди, которые живут или работают в центре Калининграда, чтобы доехать до вокзала (или наоборот), вынуждены будут использовать такси либо общественный транспорт. Разве это улучшит обстановку на дорогах? Все очень не продуманно.

Проблему с переполненными транспортом улицами можно решить элементарным способом, уверен правозащитник. По его словам, необходимо сократить количество маршруток в центре, обязательно сделать выделенную полосу для общественного транспорта и четко отработать систему парковок, светофоров и пешеходных переходов.

– Что же касается пригородных и междугородних автобусов, которые затрудняют движение в городе, то здесь всего лишь надо разработать другую схему движения. Насколько я знаю, власти задумывались о возможности проезда пригородных автобусов не через Площадь Победы, а через Октябрьский остров, например. Вот, почему бы и не проложить для такого транспорта другой маршрут, — предлагает в качестве альтернативы переносу автовокзала Румянцев.

Выживание в центре Северной Европы Далее в рубрике Выживание в центре Северной ЕвропыЖители приграничного поселка Подлипово борются за доступ к цивилизации и не хотят уезжать в большие города

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»