Двери закрываются
Фото: Светлана Дианкина

Фото: Светлана Дианкина

Пригородные электрички в Калининградской области отменять не будут

Калининградская пригородная пассажирская компания (КППК) и Правительство области подписали договор, определивший судьбу пригородных электричек. Без этого документа КППК грозилась сократить до минимума или вообще отменить пригородное сообщение, ссылаясь на то, что оно убыточно.

Как рассказал корреспонденту РП руководитель пресс-службы ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» Александр Першин, 23 декабря между руководством компании и областным правительством подписан договор на транспортное обслуживание населения:

– Мы добивались этого все эти годы. Теперь региональное правительство взяло на себя обязанность быть заказчиком пригородного пассажирского сообщения. До этого момента Калининградская область была единственным регионом России, где не было такого договора.

Подписанный договор — базовый документ, в котором прописаны общие положения: в каком направлении, сколько поездов, с каким количеством вагонов должно курсировать. Исходя из этого, пояснили в пресс-службе ОАО «КППК», сейчас составляется новый график движения поездов.

Подписанию документа предшествовала длительная пикировка между сторонами. Конфликт разгорелся в 2011 году, когда в рамках реформирования железной дороги изменились требования законодательства. Заказчиком пригородных пассажирских перевозок стали субъекты федерации. Они заключают с местными перевозчиками договор на обслуживание населения. И тем самым, фактически признают свою готовность субсидировать часть расходов, вызванных убыточностью пассажирских перевозок, транспортным компаниям.

Но суммы, которые хочет получить Калининградская пригородная компания в качестве компенсации убытков, областному правительству кажутся непомерными. Так, в 2013 году компания затребовала у областного правительства свыше 200 млн. рублей, которые КППК планировала потратить на обновление подвижного состава. Заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов, курирующий в правительстве вопросы транспорта, сказал, что на эти деньги можно было бы построить 2 детских сада на 240 мест.

В 2013 году КППК получила от областного правительства субсидию на перевозку калининградцев в электричках — 50 млн рублей, ровно столько же будет перечислено в 2014 году. Плюс компания получает около 4,5 млн рублей в качестве компенсации за перевозку льготных категорий граждан: школьников, студентов, ветеранов. Даже такие траты существенно отражаются на бюджете региона, подчеркивал Александр Рольбинов.

Чиновники также подчеркивают, что транспортная компания — коммерческое предприятие, чья деятельность направлена на получение прибыли. А подвижной состав, который Калининградская пригородная компания планирует обновлять за счет правительственной субсидии, фактически компании не принадлежит. КППК арендует его у Российских железных дорог, на что уходит львиная доля ее расходов.

Действия Калининградской пассажирской компании в правительстве называли шантажом: железнодорожники неоднократно грозились до минимума сократить пассажирские перевозки или полностью от них отказаться. 12 декабря во всех билетных кассах КППК появилось объявление о прекращении продажи абонементных билетов на срок, превышающий один месяц. Возмущенные пассажиры стали жаловаться. Губернатор Николай Цуканов направил обращение в территориальное Управление федеральной антимонопольной службы. УФАС направила транспортной компании предостережение о недопустимости действий, которые могут привести к нарушение антимонопольного законодательства.

Сейчас в кассах продажа абонементов возобновилась, однако в КППК это связывают не с действиями антимонопольной службы, а с подписанием договора с правительством. Как пояснил корреспонденту РП Александр Першин, прекращение продажи билетов не влечет за собой прекращение услуги, поэтому никакого нарушения антимонопольного законодательства нет.

Заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов так пояснил, что компания скорректировала и оптимизировала движение поездов с целью снижения убытков от своей деятельности. При этом региональное правительство помимо 50 млн. рублей на возмещение недополученных доходов ОАО «КППК» в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения и 4,7 млн. рублей на 50% компенсирование стоимости билетов для школьников и студентов, предусмотренных в областном бюджете на 2014, увеличивает размер субсидии. Объём финансовой помощи будет прорабатываться дополнительно в первом квартале будущего года.

Читайте в рубрике «Общество» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»