«Люди пусть думают: ехать им в автобусе или покупать колбасу»
Остановка общественного транспорта в Калининграде. Фото: Олег Зурман

Остановка общественного транспорта в Калининграде. Фото: Олег Зурман

В 2015 году жители Калининграда могут лишиться льготного проезда в общественном транспорте

В 2015 году калининградские пенсионеры, студенты и школьники могут лишиться льгот на проезд в общественном транспорте. Как заявил в прямом эфире телеканала ГТРК заместитель главы администрации Сергей Мельников, городские транспортные компании не желают подписывать договор о перевозке льготников без увеличения тарифа на перевозку. Представители фирм-перевозчиков говорят, что сохранять льготы при нынешней стоимости проезда, цены на бензин и скачков курса валют невозможно. Это может заметно ударить по льготникам, ведь сегодня проезд в автобусе стоит 15 рублей, в маршрутке — 20.

В ЗАО «Анюй», одной из калининградских транспортных компаний, корреспонденту «Русской планеты» сообщили, что вероятность отмены льгот достаточно велика. По словам гендиректора фирмы Вячеслава Кудрявцева, задолженность городской администрации перед ним и другими фирмами исчисляется миллионами рублей, и когда она будет погашена ему — неизвестно. В таких условиях нормально работать невозможно, полагает он.

– Это повторяется из года в год: нас собирают в самый последний момент и просят заключить договор, потерпев еще годик. Так сколько еще терпеть?! По федеральному законодательству у нас таких льготных категорий вообще нет. Мэрия нашего города самостоятельно ввела эти льготы и переложила их на плечи компаний, практические не оплачивая их. За полгода они задолжали нам порядка 3 миллионов 600 тысяч рублей. Только топливной компании я должен 2 миллиона 400 тысяч. Сказали, что больше горючего не дадут, — говорит Кудрявцев. — Затраты частично возмещаются, но этого недостаточно. Да, и льготы мы брали на себя лишь на время.

По словам предпринимателя, перевозчики предложили заменить льготы денежными выплатами, однако эту идею в горадминистрации пока не поддержали.

– Мы свою позицию выразили: пусть переводят льготы в деньги. А люди уже сами пусть думают: ехать ли им в автобусе или покупать колбасу, — изложил свою мысль собеседник «Русской планеты».

При этом правительство региона, от которого напрямую зависит изменение тарифов, вряд ли пойдет на их увеличение, считает Кудрявцев, потому как это может провести к возмущению горожан. По данным городской администрации, льготными условиями проезда ежемесячно пользуются 26 тысяч пенсионеров.

– Областное правительство пока на наши просьбы повлиять на ситуацию не реагирует, хотя мы обращались к ним с просьбой пересмотреть тарифы. В кулуарах говорят, что все ждут решения губернатора. Хотя не верится, что он решится на увеличение стоимости проезда. Расшатывать социальную ситуацию, отменяя льготы, тоже не выгодно. В свете всего этого трудно предсказать, как разрешится данная коллизия, — говорит предприниматель.

В службе по государственному регулированию тарифов при правительстве Калининградской области корреспонденту РП сообщили, что в настоящее время они анализирует материалы по установлению новых цен на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Постановление о повышении тарифов, либо их сохранении на прежнем уровне будет принято в конце декабря.

Ранее сообщалось, что экономическое обоснование повышения тарифа появится только к 2016 году, когда перевозчики должны будут обновить  подвижной состав.

В отделе транспорта администрации Калининграда в свою очередь заявляют, что говорить об отмене льгот преждевременно. Начальник отдела Анатолий Кисиленко полагает, что им все-таки удастся до нового года склонить перевозчиков к подписанию договора.

– Еще первое января не наступило, паниковать рано. Мы на протяжении восьми лет договаривались с перевозчиками, и думаю, сейчас тоже договоримся. В 2012 году, например, все документы подписали 27 декабря. Мы делаем все, чтобы склонить перевозчиков сохранить льготы. В ближайшее время организуем встречу предпринимателей с Ярошуком, — заявил РП чиновник, добавив, что ни о каком ультиматуме и шантаже со стороны транспортных компаний речи не идет.

«Раньше таких телодвижений в городе не было» Далее в рубрике «Раньше таких телодвижений в городе не было»Интервью с сити-менеджером Неманского района Сергеем Восковщуком, подозреваемым в незаконном премировании самого себя Читайте в рубрике «Общество» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»