Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Благодаря любви к небу»

Владислав Венсяцкий. Фото: Артемий Украинский / «Русская планета»

Основатели коммерческой авиации в Калининградской области рассказали, почему вместо машины или катера лучше купить самолет

Артемий Украинский
20 октября, 2015 19:05
12 мин
Сегодня многие калининградцы готовы вкладывать свои деньги в возможности активного отдыха или путешествий. Могут позволить себе содержание катера или миниатюрной яхты. Для их нужд строятся многочисленные водные стоянки, разрабатываются отдельные пограничные пункты. Однако некоторые жители решили пересмотреть свои взгляды в пользу неба и планируют развивать в регионе малую авиацию. Как заявляют энтузиасты, затраты на содержание самолета вряд ли превысят аналогичные для морского судна или внедорожника, а текущая стоимость подержанных базовых моделей колеблется в пределах 30–40 000 евро. Управлять ими несложно, проблема заключается в другом: где получить лицензию пилота и насколько далеко можно летать в Калининградской области. Корреспондент «Русской планеты» посетил единственную в регионе частную взлетно-посадочную полосу, чтобы узнать о перспективах развития данной отрасли.
Мир неба открывается обывателю разве что из окна авиалайнера, хотя многие хотели бы оказаться за штурвалом собственного самолета. Малая авиация как раз для таких мечтателей. Еще в советское время подобная возможность была у миллионов восторженных мальчишек и девчонок: аэроспортивные клубы, кружки авиамоделирования, даже легкие планеры, которые можно было сделать по инструкциям в журнале «Сделай Сам». Все это уже ушло в далекое прошлое.
90-е годы, как мы знаем, привели к коммерциализации 99% отраслей. Не избежали этой участи и профильные авиационные клубы Калининградской области. Сегодня они являются частью истории: один, Гвардейский аэроклуб — закрыт после череды трагедий с парашютистами и крушением самолета, другой, на базе аэродрома Дэвау и ДОСААФ — просто прекратил свою активную деятельность. Регион фактически оставался без площадки для малой авиации.
Именно тогда группа энтузиастов, летчиков, выпускников знаменитого Качинского высшего военного авиационного училища (Alma mater 352 героев СССР и 19 героев РФ — Примеч. авт.) решила взять целую отрасль в конкретном регионе в собственные руки. Биография каждого удивительна: летчик-инструктор, заместитель командира истребительного полка, действующий авиационный диспетчер аэропорта Храброво, юрист, имеющий профильное авиационно-инженерное образование, и летчик транспортной авиации. Они арендовали землю неподалеку от Калининграда и купили подержанный самолет.
– «Балтийский центр малой авиации» и взлетно-посадочная полоса «Стрельня» появились, потому что мы не видели альтернативной площадки для развития этого направления авиации в области, — вспоминает директор компании Владислав Венсяцкий. — Все, кого вы здесь видите, работали с региональным отделением ДОСААФ и пытались практически безвозмездно предоставить им наши навыки и умения, но, к сожалению, ничего не вышло. Мы работали там без выходных и отпусков целых два года за скромную зарплату в 10 000 рублей, за идею фактически. И тогда мы приняли решение начинать с нуля и приступили к строительству собственной коммерческой площадки гражданской авиации общего назначения посреди чистого поля. Сложности были только с нехваткой рук, остальное — даже и вспоминать не нужно!
К разговору о взлетной площадке присоединяется заместитель Владислава по летной подготовке Андрей Филиппов.
– Поле было — целина настоящая. Первый год мы дисковали, потом укатывали — у нас даже трактор свой МТЗ-80 есть. Полосой надо постоянно заниматься, недавно новые входные маркеры поставили. Сейчас будем ближе к зиме и боковые менять, — делится планами Филиппов.
Полоса, и правда, выглядит ухоженной, и заметна с дороги, благодаря своему практически идеальному рельефу и строящимся неподалеку самолетным ангарам. Здесь все гордятся своей работой и тем, что большая часть сделанного — результат собственных сил.
В ангаре достраивается частный самолет «Эксельсиор». Фото: Артемий Украинский / «Русская планета»
В ангаре достраивается частный самолет «Эксельсиор». Фото: Артемий Украинский / «Русская планета»
– Мы все как один: и слесари, и чернорабочие, и строители, и электрики. Все, что видите нашими руками собрано. А еще ведь и бухгалтерская работа, и полеты — наше главное дело, так что опять без выходных и отпусков. Ну, раз уж начали, нельзя бросать или отказываться, — с уверенностью говорит директор центра.
Это их первый серьезный бизнес-опыт. Пока что «БЦМА» только развивается в полноценную структуру. Первый этап — обкатка техники и создание «базы»: ВПП, диспетчерской, ангаров — подходит к завершению. Остается только открыть центр обучения и популяризовать малую авиацию в области.
Пока что самолет, эксплуатируемый на ВПП «Стрельня», всего один — американский «Cessna 150» 1973 года выпуска, но рядом в ангаре достраивается частный самолет «Эксельсиор» одного из бизнес-партнеров Владислава. Работа над этим частным проектом ведется уже третий год двумя инженерами-конструкторами. В принципе, любой калининградец может заказать у них самолет, согласно своим предпочтениям. Но вернемся к самому заметному объекту «БЦМА».
– «Цессна» — это в первую очередь учебный самолет. Его используют во всем мире. Он простой в эксплуатации и может применяться также и в коммерческих целях, и для туризма. Двухместный. Удобный и простой. Да и вариантов больше не было других, — характеризует летательный аппарат директор «БЦМА». — Естественно он поддержанный, не так давно привезен из Германии, где он эксплуатировался. А зарегистрирован и получил сертификат летной годности уже в Калининграде.
Вообще, сертификаты летной годности — главные документы для владельца самолета. В регионах их очень сложно получить, из-за малого количества техники, поэтому все документы выдаются в Москве или Санкт-Петербурге. Для этого оттуда приглашают специалистов, которые на месте осматривают технику.
– Почему у нас нет своего отделения, и появится ли оно когда-нибудь? Вряд ли. В этом нет никакой необходимости. Никто не согласится вкладывать деньги в это, когда в области 2 или 3 самолета, — делится своими мыслями Владислав.
Другое дело — центр подготовки пилотов малой авиации. Это калининградцам из «БЦМА» по силам, и уже в ближайшие годы они намерены реализовать собственные планы. Сейчас, чтобы получить лицензию пилота, требуется, как минимум на 4 месяца забыть о семье, бизнесе или работе и лететь в те же Москву или Санкт-Петербург. Теоретический курс продлится один месяц, а еще 90 дней будет идти практика, включающая 42 часа дневных полетов и три ночных часа.
– Мы бы хотели на базе нашей площадки построить полноценный авиационный учебный центр, — рассказывает Венсяцкий. — Впервые на территории Калининградской области! Это сложная задача, но надеюсь, у нас все получится. Он точно будет востребован, ведь получить лицензию частного пилота станет возможным без отрыва от дел в городе или области.
Говоря о перспективах малой авиации, Владислав Венсяцкий уверен — они такие же, как и в любом другом регионе: начиная от туристических полетов до мониторингов местности, в которых нуждаются коммерческие или даже государственные организации. Во всем мире это направление очень развито и приносит неплохую прибыль. Самолет может использоваться в рекламе, на свадебных церемониях и других мероприятиях. Но всем этом есть свои ограничения.
Калининградская область — регион со сплошной границей, а значит и с 25-километровой зоной, полет в которой возможен только после получения соответствующего разрешения. Также ограничения накладываются на воздушное судно, на ВПП и на пилота, и даже на маршруты. Но если не учитывать даже эту особенность региона, в авиации все равно нельзя как с автомобилем: приземляться где и когда вздумается. Пилот должен слушаться указаний диспетчера и беспрекословно соблюдать требования безопасности во время полета.
Коллега Владислава, пригласив к своему рабочему месту, достает с полки аккуратную папку, в которой содержатся все допуски и ограничения, касающиеся ВПП «Стрельня». Документы заверены высоким начальством ОВД и ФСБ, причем не только Калининградской области.
– Так, смотрите внимательно. «Стрельня» — не аэродром, а взлетно-посадочная площадка, состоящая из двух полос. Допуски, превышение — это все неинтересно, а вот тут можете посмотреть на карту. Вот мы, красным цветом обозначена 25-километровая приграничная зона. А эти отметки на другой карте — сотовые вышки. Здесь схема как прилететь к нам, и как от нас улететь.
Все полеты начинаются с запросов и разрешений. Фото: Артемий Украинский / «Русская планета»
Все полеты начинаются с запросов и разрешений. Фото: Артемий Украинский / «Русская планета»
Мужчина листает страницу за страницей, попутно объясняя назначение той или иной карты или таблицы. В том числе рассказывает он и про полет по кругу, который мы могли наблюдать подъезжая к взлетно-посадочной полосе.
– Читайте. Если ветер начинает дуть со скоростью 10 м/с, на нашем самолете запрещен взлет, а если 7,5 м/с — тогда посадка. То есть 8 м/с закрывает для нас небо. Сейчас я ходил, измерял — 4 м/с, это хорошо, ведь у нас скоро вылет. Те же запреты, если гроза или облачность низкая (ниже 200 метров — Примеч. авт.), ведь любой заход к нам должен быть визуальным. Даже если самолет оборудован всеми приборами, мы не сможем принять такое судно. На нашей ВПП отсутствуют соответствующие световые приборы. Исключение — аварийные ситуации, но тогда ответственность лежит на командире судна. Ведь именно он принимает окончательное решение, — заключает Андрей Филиппов.
– В Сибири на такую площадку даже ТУ-154 сел, так что если приспичит, то приземлиться можно, — шутят здесь. — Победителей ведь не судят...
А так места в небе для полетов достаточно, уверяют авиаторы. Среди запретных зон: Калининград, как населенный пункт, другие областные города, нельзя также летать в зоне аэропорта Храброво и над военными объектами. Пересекать границу также запрещается, если вы предварительно не прошли процедуру таможенного и паспортного контроля в аэропорту Храброво.
Учитывая текущее количество частной воздушной техники и единственную действующую частную ВПП для малой авиации, отследить перемещение самолетов в области — задача достаточно простая. Помимо обязательного контроля транспортной прокуратуры, в регионе огромное количество сил ПВО.
– Необходимо помнить, что все полеты начинаются с запроса,  ведь мы находимся в приграничной полосе, — напоминают в «БЦМА». — Если хочешь летать в Калининградской области, подаешь заявку через Северо-Западный центр управления воздушным движением, который находится в Санкт-Петербурге. Оттуда приходит документ как руководство к действию для нашей группы планирования и координирования воздушного движения, расположенной в Храброво. Они уже утверждают план, по которому мы сможем летать. Но каждый раз мы обязаны докладывать о начале и завершении полетов в этот центр и связываться с ПВО: такое-то воздушное судно, по такому-то плану, с такой-то площадки взлетело. А после окончательной посадки информируем: свою работу закончили.
Владислав и его коллеги напоминают о еще одной особенности авиации. Постоянная практика, отработка маневров в воздухе и на земле.
«Летчики до конца» 
О неудачах в воздухе пилоты не говорят, так же как и неохотно вспоминают прошлое. Лишь вскользь летчики упоминают об известном всем разборе полетов — обязательной каждодневной процедуре, где обсуждаются все недочеты летной группы и наземных служб.
Мы сидим в импровизированной диспетчерской, Андрей Филиппов и один из его друзей готовятся к взлету — в одном из поселков должны пройти памятные мероприятия, где соберутся их однополчане. На своей «Цессне» они пролетят мимо них, качнут как в песне, крылом.
Летчик несколько раз проверяет метеоусловия, мониторит сайты погоды: русские, польские, американские, все сравнивает.
– Вы знаете, мы летчики до самого конца, — говорит один из инженеров, наблюдая за предполетной подготовкой. — Все что мы делаем здесь — оно только благодаря нашей любви к небу.
Уже двигаясь в сторону Калининграда можно было увидеть, как парит одномоторная «Цессна» над дорогой. Медленно переваливаясь через воздушные потоки, она уверенно двигалась к своей намеченной цели...
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ