Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Негде встать

По будням в Зеленоградске эвакуирую до 10 машин, на выходных их число возрастает как минимум вдвое. Фото: Екатерина Медведева
Как туристы в Зеленоградске рискуют остаться без машины
Олег Зурман
21 апреля, 2014 15:33
17 мин
В конце января в Зеленоградске начали эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. С наступлением теплой погоды выяснилось, что эти меры, в целом вызывающие одобрение у местных жителей, коснулись и туристов, которым теперь негде оставить машину у памятников, а если ее эвакуируют — неизвестно, где ее искать. Корреспондент РП попытался понять, как съездить к морю и не лишиться при этом машины.
– Мы тут теперь и сами разобрать не можем, куда надо ехать и где ставить. Вон там раньше парковка платная была, а теперь ее, наверное, куда-то перенесли. Стали там парк облагораживать, — указывая на мощенную плиткой дорожку, рассуждает немолодая женщина.
– Так вам назад лучше вернуться. Сразу за заправкой магазин «Виктория» — возле него можно поставить. А в центре проблемы с этим будут, — уверенно разворачивает нас к выезду из города мужчина.
На всем пути следования нет ни одной карты-схемы, где были бы обозначены легальные автостоянки. Большинство из них, как выяснилось позже, представляют собой парковки у супермаркетов. Они расположены на окраине города и если оставить машину тут, то до моря надо будет идти еще как минимум полчаса.
По опыту прежних визитов мы помним, что ближе к центру города есть еще две стоянки: одна платная недалеко от променада — в сезон она постоянно забита, другая бесплатная на десяток машин возле вокзала, но ее уже давно облюбовали местные таксисты. Ни там, ни тут пристроить наш автомобиль не удается — мест нет.
В самом конце городского парка недавно была обустроена еще одна платная парковка, но о ее местонахождении из приезжих мало кто знает. Мы узнали о ней, только когда искали спецстоянку, куда эвакуируют автомобили. Последняя, собственно, и является частью этой парковки.
Начальник местного отделения ГИБДД Вячеслав Жадько в беседе с «Русской планетой» сообщил, что этот вопрос уже обсуждался с главой администрации муниципалитета:
– Прежде чем вводить принудительную эвакуацию автомобилей, следовало бы создать минимальные условия для комфорта приезжих: для начала хотя бы установить на въезде в Зеленоградск большие информационные панно с указанием тех мест, где люди могут поставить свою машину, без опасений, что ее увезут на штрафстоянку. Любой человек вправе сказать: «Ребята, вот вы здесь запретили, тут запретили, а скажите, где можно-то ставить машину? Напишите и покажите.
Зеленоградск. Фото: ИТАР-ТАСС/ Игоря Зарембо
Практически все достопримечательности сосредоточены в центре города. Объезжая культурное наследие, еще раз убеждаемся в том, что узкие улочки Зеленоградска не способны вместить несметное количество машин. По заверению муниципальных властей, большинство зеленоградцев уже устали бороться с гостями курорта, которые норовят замуровать их в собственных палисадниках автомобилями:
– Меры по эвакуации незаконно припаркованных транспортных средств определенно улучшат ситуацию в городе. Мы столько наслушались от местных жителей, что нерадивые автолюбители, приезжающие в город, загораживают все выезды — ни проехать, ни с колясками пройти, «скорой» невозможно перемещаться, не дай Бог пожар — сгорит весь город, пожарные машины не могут передвигаться свободно по улицам. Туристы, с кем я общался, говорят, что теперь будут приезжать в город в лучшем случае на автобусе или на электричке, — рассказывает РП и.о. главы Зеленоградского городского поселения Руслан Андронов.
Однако, как свидетельствуют комментарии на одном из местных форумов, не все жители курорта так единодушно относятся к радикальным мерам по решению этой проблемы.
– Весь город тупо утыкали знаками, запрещающими остановку и стоянку. Эвакуаторы стабильно забирают машины. Это, конечно, прекрасно все, но получается, что на сегодняшний день парковаться нельзя почти нигде. При этом альтернативы нет.
Терпение кончается, а мы продолжаем колесить, упираясь то в шлагбаум, то в ворота с надписью «Проезд не загораживать», то в знак, обещающий эвакуацию авто.
– Не подскажете, где тут автостоянка поблизости есть? — обращаемся мы к молодому человеку.
– Да я сам только со второй попытки возле «Самбии» (отель. — Примеч. РП.) на платной приткнулся. Ждал, пока место освободится. Возле вокзала попробуйте, — говорит он, направляя нас туда, откуда мы только что приехали.
Покружив больше получаса по той части городка, где море находится в шаговой доступности, отчаиваемся. Бросаем автомобиль под знаком возле забора у полуразвалившегося дома. Стоять в одиночестве нашей машине не приходится — впереди белый кроссовер, позади «Гольф».
Наспех пройдясь вдоль берега, идем обратно. Нашего авто на месте нет. Пожилая пара, идущая навстречу, заметила нашу растерянность:
– Машины нет? А ее, наверное, эвакуатор забрал. Мы тут третий день гуляем. Так они без остановки все увозят и увозят с утра до вечера.
Ни одной таблички с адресом штрафплощадки поблизости нет, в поисках машины звоним в полицию. Дежурный диктует нам адрес. Поскольку в городе мы не ориентируемся, спрашиваем у двоих мальчиков лет десяти, как найти штрафстоянку. Те без запинки расписывают маршрут — видно, что уже не в первый раз.
Спустя 20 минут мы на месте. Вместе с нами такие же неудачливые туристы и равнодушные сотрудники стоянки — парень и усатый мужчина в камуфляже.
По заведенному здесь порядку, сначала нужно заполнить необходимые документы и оплатить саму эвакуацию, а затем дождаться сотрудников Госавтоинспекции, которые выпишут штраф за нарушение ПДД. Если взыскание вносить сразу не обязательно, то рассчитаться за услуги ООО «Роял-Сервис» (фирмы, занимающейся эвакуацией авто в Зеленоградске) необходимо на месте. В противном случае машину забрать не удастся. Там же на парковке имеется терминал для безналичного расчета. Всякий раз, когда кто-либо успешно совершает на нем операцию, аппарат издает звук, похожий на сигнализацию.
Около полутора часов два десятка человек ждали пока приедут инспекоры ДПС. Фото: Екатерина Медведева
Территория спецстоянки представляет собой два бетонных плаца размером с баскетбольные площадки, шлагбаум со сторожкой и административную будку. В очереди за своими автомобилями — человек пятнадцать.
Один из присутствующих рискует задержаться в чужом городе на неопределенное время: он приехал из Черняховска и при себе у него не оказалось ни нужной суммы денег, ни кредитки, чтобы расплатиться за эвакуацию своего автомобиля.
– Позвонил другу, жду его с деньгами, сказал, что через пару часов приедет. Ехать на автобусе домой, а завтра возвращаться сюда за машиной — неохота. Что делать — буду ждать! — делится он своими планами.
Недалеко от нас три женщины с дочками. Ждут, по их словам, недолго. Кто-то пытается шутить, чтобы чуть разрядить обстановку. Из разговоров становится понятно, что большинство присутствующих запрещающие знаки видели, но так как остановиться было негде, положились «на авось». Рассуждали все примерно одинаково: «Я ненадолго, машина движению не мешает, гаишники либо не заметят, либо пожалеют и не придираться не будут».
У шлагбаума останавливается темно-синий «БМВ», из которого выскакивают двое здоровенных молодцов в спортивных костюмах.
– Где эти, мать их, эвакуаторщики?
Парни утверждают, что их «бэху» поцарапал водитель эвакуатора во время погрузки рядом стоящего автомобиля. Затем агрессивно настроенные молодые люди уезжают на поиски «гаишников» и «старшего в этой конторе».
– Это впервые. И вообще, еще неизвестно, кто им машину повредил. С нашими ребятами такого никогда раньше не бывало, — говорит усатый охранник.
На такси подъезжают две женщины:
– Ведь специально искали, где поставить, чтобы знака не было. Бросили возле ЗАГСа. Поели. Выходим из кафе — нет машины! И еда-то была невкусная… — сокрушается общительная дама, пока ее дочь придирчивым взглядом осматривает собственный «Мерседес». — Мы подумали, что угнали. Ну нет там нигде знака!
– Они мне дорогущие литые диски поцарапали! Да мне их на заказ из Европы везли. Это вообще беспредел! — подбежавшая к матери девушка пытается по телефону получить юридическую консультацию.
Обе женщины, повозмущавшись, присоединяются к остальным ожидающим.
Солнце заходит. Мы на стоянке уже больше часа. Холодает. Все нетерпеливо вглядываются в сторону, откуда ожидается появление патрульной машины.
В автомобиле сидеть запрещено, но работники спецстоянки позволяют владельцам достать из нее личные вещи. Пускают за ограду «отстойника» по одному, и искать вещи приходится под надзором охранника.
Подкрепиться на территории негде. Есть биотуалет, но двери на замке.
– Всегда отдыхали в Светлогорске. Там, кстати, с парковкой проще. Черт нас дернул сегодня сюда поехать! — возмущается блондинка средних лет.
Очередь за протоломи к машине ДПС. Фото: Екатерина Медведева
– А в Пионерске какая красота! Никаких проблем — везде можно поставить. Очень удобно. Нет, в Зеленоградск больше ни ногой, — вторит ей другая автолюбительница.
На автостоянку наконец въезжает ГИБДДэшный микроавтобус.
Глава общества защиты прав автомобилистов Калининграда, юрист Георгий Румянцев сообщил «Русской планете», что к работе компании, которая занимается эвакуацией машин в Зеленоградске, уже есть некоторые претензии автолюбителей. В частности, речь идет о жалобах на то, что в качестве понятых при составлении протоколов привлекаются сотрудники самой фирмы, что является прямым нарушением закона.
– Был недавно в Зеленоградске, сообщал о претензиях граждан как руководителю самой ООО «Роял-Сервис», так и начальнику ГИБДД. Меня заверили, что сотрудники, выступавшие понятыми, уже уволились.
Также, по словам юриста, эксперты Общества располагают рядом сообщений от водителей, чьи автомобили во время погрузки и разгрузки получили различные повреждения.
– Были зафиксированы случаи, когда ремни подъемника оставляли царапины на кузове. Эвакуаторщики, естественно, чтобы снять с себя ответственность, говорят, что повреждения были и до этого. В подобных случаях я бы посоветовал автолюбителям не спешить с подписанием протоколов и вызывать представителя полиции, чтобы он составлял акт о правонарушении.
В самой фирме, занимающейся транспортировкой машин до штрафстоянки, корреспондента РП заверяли, что какие-либо повреждения при погрузке и разгрузке автомобиля невозможны.
– При подъеме машины используются мягкие тросы и вообще такие материалы, при использовании которых повреждения как дисков, так и кузова транспортного средства, исключены, — заявил заместитель директора ООО «Роял-Сервис» Андрей Васильев.
Георгий Румянцев отдельно отметил, что ситуаций, когда водитель несколько часов ожидает сотрудника ГИБДД, который разрешит забрать собственный транспорт, в принципе быть не должно:
– Если я вдруг обнаружил, что автомобиль у меня эвакуировали, то я прихожу в ОВД, показываю документы и там дежурный, поставленный в известность о задержании машины, как уполномоченное лицо обязан выдать мне это разрешение. После этого основания для задержания отпадают, и авто, соответственно, должны вернуть немедленно. Водителю совершенно необязательно ждать, пока, к примеру, инспектор закончит разбираться с каким-нибудь ДТП и подъедет к стоянке. Если такие ситуации имеют массовый характер, то этим должна заинтересоваться прокуратура, — подчеркнул руководитель Общества Георгий Румянцев.
Большинство представителей зеленоградской туриндустрии, с которыми нам удалось пообщаться, считают, что введенная «тотальная эвакуация» так или иначе скажется на их бизнесе. В некоторых заведениях общепита, расположенных в зоне действия новых запрещающих остановку знаков, уже заметили негативные перемены.
– Сложно сказать насчет того, сильно ли сократилось число клиентов, потому что такой статистики никто не ведет. Но вообще ситуация и для нас, и для туристов очень неудобная. Людям, которые просто заехали перекусить, по большому счету просто негде поставить машину. У нас тут стояночка маленькая — нашим клиентам не всегда места хватает. Поэтому неудобства, конечно, есть. Естественно, отток посетителей наблюдается, — говорит бухгалтер таверны «Капитан Флинт» Анжелика.
– У нас проблем нет. У нас есть своя парковка и автомобили, принадлежащие любому из гостей (неважно, приехал человек в отель, аквапарк или ресторан), мы запускаем на собственную территорию. Но это только если люди пользуются нашими услугами, — сообщила сотрудница отеля «Самбия».
– Жалобы уже есть, причем не только у посетителей, но и у персонала. Почти все сотрудники кафе живут в Калининграде и приезжают сюда на автомобиле. Они, естественно, недовольны тем, что теперь машину стало тяжело где-то оставить, — поясняет Дарья, администратор кафе «Круиз».
– Клиентов стало гораздо меньше. Припарковаться теперь поблизости негде. Люди предпочитают вообще не приезжать — боятся, что машину эвакуатор увезет. Многие посетители даже говорят, что с удовольствием посидели бы подольше, но переживают за свой автомобиль, который пришлось бросить на окраине города. В общем, вся эта затея с эвакуацией плохая и несправедливая. Прежде чем ставить знаки, надо было сделать стоянки, — поделилась наблюдениями Анастасия, сотрудница стоящего на променаде кафе «Веранда».
Евгений, директор ресторана «Ам!Бар», расположенного прямо на пляже, наоборот, нововведениями доволен:
– Я не могу объективно судить, насколько верно власти приняли решение об эвакуации, но дисциплинировать туристов все-таки надо. Зеленоградцы в этом бардаке, устроенном наглыми автомобилистами, просто задыхаются. Сложно сказать о разумности установки всех новых знаков в городе, однако проблему частично решили. Что же касается снижения потока туристов, то у нашего кафе клиентуры не убавилось.
Проблема с нехваткой парковок в центре города, по мнению местных чиновников, решится сама собой после того, как в Зеленоградске к завершающему этапу подойдет реализация программы «Зеленый город», утвержденной губернатором Николаем Цукановым еще в 2012 году. Учитывая, что проект предусматривает безавтомобильное движение в городе на летний период и по выходным, то необходимость в стоянках вообще отпадет.
Въезд на курорт для личного транспорта иногородних туристов будет закрыт не раньше 2015 года, сразу после введения в эксплуатацию четырех больших (от 10 до 32 тыс. м2) перехватывающих парковок. Строительство одной из них уже началось.
– Возведение автопарковок должно было начаться еще 2 года назад, однако тогда строительство заблокировали чиновники райадминистрации. Они просто-напросто отказались формировать земельные участки. В конечном итоге они проиграли все суды, и их обязали необходимые земли передать нам для обустройства паркинга. Строительство первой перехватывающей парковки на улице Жуковского закончат через пару месяцев. К следующему курортному сезону появятся и остальные. Добраться до моря им туристам будет предложено на альтернативных видах транспорта: например, на электромобилях или велорикшах, — рассказал «Русской планете» и.о. главы горадминистрации Руслан Андронов.
Впрочем, несмотря на желание в перспективе вообще избавить Зеленоградск от машин, пока муниципальные власти, видимо, решили пойти навстречу недовольным автомобилистам. Чтобы создать дополнительные парковочные места на нескольких зеленоградских улицах улиц уберут знаки «Остановка запрещена». Решение пересмотреть существующую схему организации дорожного движения было принято чиновниками по итогам совместного с ГАИ и представителями ООО «Роял-сервис» совещания в связи с приближением курортного сезона. К демонтажу знаков приступят после согласования новой схемы с ГИБДД.
В соавторстве с Екатериной Медведевой
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ